Нет в наличии
Модель локомотива BR52, принадлежавшего Германской железной дороге. Модель окрашена в черный и красный цвета.
Паровоз типа 52 или BR 52 (советское обозначение ТЭ) был разработан в первой половине 1942 года в качестве «военного». Основной задачей конструкторов было создание максимально дешевого, технологичного и в то же время надежного и простого в обслуживании локомотива. Расчётный срок эксплуатации локомотива должен был составлять около 5 лет.
За основу была взята конструкция выпускавшегося с 1939 года паровоза типа 50, претерпевшая ряд изменений и упрощений в целях максимальной экономии ценных материалов. К примеру, для производства одного паровоза типа 52 требовалось всего 150 кг цветных металлов, в то время как для его предшественников типа 50 требовалось около 2,8 тонн.
Первый локомотив типа 52 был выпущен 12 сентября 1942 года на заводе Райнметал-Борзиг. В течение последующих трех лет локомотивы этого типа активно строились на 13 заводах на территории Германии и ряда оккупированных ею европейских стран. Из общего государственного заказа в 8200 локомотивов было построено около 6200 машин.