Звоните для консультаций
0 товаров
0.00 ₽

Немасштабная модель

29 Марта 2017

Продолжаем серию любопытных публикаций о необычных проектах, связанных с созданием макетов или железнодорожным моделированием. Сегодня речь пойдет далеко не о масштабной модели, а о реставрации реальной модели поезда. 74-летний Патрик Дюранд вместе с группой из 26 сверстников-энтузиастов занимается восстановлением парового локомотива, построенного для вооруженных сил США в годы Второй Мировой войны. Полномасштабные работы по реставрации паровоза ведутся силами двадцати шести добровольцев в городе Уасилла на Аляске.

 

Для нужд армии было построено 2120 паровозов класса S-160 для использования на европейском и африканском фронтах. 12 из них были отправлены на Аляску, где они должны были помогать сдерживать японскую агрессию.

 

Локомотив с номером 557 оставался в строю в составе Alaska Railroad долгое время после войны – компания использовала его по праздникам, а также для движения по затапливаемым во время паводков путям, на что дизель-электрические локомотивы были не способны. Наконец, в 1964 году локомотив был продан на слом. Однако, ему все же повезло. Бизнесмен, купивший локомотив, решил не пускать его на металлолом, а демонстрировать раритет публике.

 

В 2011 году паровоз выкупили и вернули железнодорожной компании Аляски. Впоследствии  фонд Расмусена объявил конкурс на грант в размере 350 000 долларов на восстановление редкого паровоза. Именно тогда локомотив и обратил на себя внимание Дюранда, который привлек клубы моделистов Анкориджа, чтобы получить этот грант.

 

Изначальная сумма гранта давно уже потрачена. На сегодняшний день восстановительные работы уже обошлись в 800 тысяч долларов и четыре года работы. Дело в том, что восстановление парового локомотива совершенно не похоже на любую другую работу. Это может понять тот, кто застал машины еще не начиненные электроникой или виниловые пластинки вместо MP3. Паровоз является живым воплощением духа паровой техники, а все тонкие механизмы управляются при помощи рычагов, шестеренок и передач, сложных, но в то же время реальных и осязаемых.

 

Так, топка локомотива была полностью создана заново – слишком большая часть толстой стали была повреждена ржавчиной. Ее восстановление потребовало обработки и сварки 5-мм листов стали, толщину которых потом еще нужно было проверить ультразвуком в 3000 точек, а затем установить на место и закрепить используя более 1000 болтовых соединений. И это еще не включая почти две сотни вытяжных и жаровых труб для котла.

 

Стоимость восстановления тем сложнее измерить, что она не включает работу – все, кто работает над восстановлением локомотива, делают это на добровольных началах. Работы ведутся 4 дня в неделю с 8 утра. Единственным оплачиваемым рабочим в этом проекте является инженер из Южной Каролины, который проделал значительную работу, чтобы проверить безопасность котла восстановленного паровоза.

 

Одним из самых сложных этапов работ был поиск оригинальных чертежей. Производитель снабжал каждый локомотив подробным комплектом чертежей и взрыв-схем, каждый из которых весил больше 60 фунтов, при передаче военным. Однако ни один комплект не дошел до наших дней в полном варианте. Один из добровольцев проекта, Дик Моррис, потратил несколько лет, собирая их по кусочкам в различных музеях США. Ценность и уникальность его работы такова, что коллекционеры готовы платить по 1000 долларов за копию чертежей, которые он собрал.

 

Причины того, почему восстановление движется так медленно, можно увидеть на примере тендера, который был полностью разобран и собран заново. Теперь, когда он почти закончен, он щеголяет восхитительной окраской в шесть слоев, которая намного лучше оригинальной.

 

Дюранд отмечает, что его команда делает локомотив лучше по сравнению с тем, когда он был новым. Паровоз строился в спешке, посреди войны. Кованые части имели только черновую обработку и не окрашивались. Теперь реставраторы устраняют все эти недоработки, и при этом работают в таких стесненных обстоятельствах, в которых, возможно, никому никогда не приходилось, но при этом делают свою работу также кропотливо, как если бы собирали очередную модель для своего макета.

 

«Наша цель, - говорит Дюранд, - восстановить машину до такого состояния, чтобы она проработала еще 75 лет». В конечном итоге команда Дюранда хочет увидеть, как их локомотив водит пассажирский поезд. Однако, до этого еще далеко. Необходимо восстановить старые вагоны, так как железнодорожная компания не готова предоставить им новые. И, возможно, придется даже проложить отдельные пути. Изначальный план пустить локомотив по маршруту Анкоридж-Портедж скорее всего не удастся воплотить – согласно новым правилам все локомотивы на железных дорогах страны должны быть оборудованы компьютеризованной системой управления. Поэтому, возможно, №557 сможет ходить только по Палмерской вспомогательной ветке, где раньше ходили только товарняки.

 

Однако, все это только в далеком будущем. Команда Дюранда не торопится. Сейчас, спустя 4 года работ, разобранный локомотив все еще мало напоминает паровоз.

← Все новости

Обратный звонок