Звоните для консультаций
0 товаров
0.00 ₽

Jaguar XK 120 C от СМС

13 Марта 2018

Компания СМС выпустила модель автомобиля Jaguar XK 120 C с шасси XKC 023, для краткости, именуемой «Тип С №23» (С – «соревнования»). Эта конкретная машина когда-то блистала на гоночных трассах американского Западного побережья. За ее рулем часто можно было видеть известных пилотов и актеров кино. В конце 1960-х гг. она ушла в тень и сейчас находится в частной коллекции.

 

Модель от компании СМС будет выполнена в масштабе 1:18 и окрашена в цвет British Racing Green. Салон модели будет иметь отделку из натуральной кожи.

 

Никто не знает, о чем думали Хейнс и Лайонс, два руководителя компании Jaguar, когда в конце лета 1950 г. приняли решение об участии заводской команды в гонке, которая должна была начаться всего несколько месяцев спустя в Ле-Мане. Когда заводская команда прибыла в Сарту в 1951 г. для тренировок, машины были совсем не проверенными. Неужели Хейнс и Лайонс действительно надеялись на победу?  Ответ пришел в виде двух последовавших побед в гонке – в 1951 и 1953 гг.

 

На лондонском моторшоу в 1948 г. Jaguar представил новую модель ХК120 как машину ограниченного выпуска для использования только в автоспорте. Однако публика, впечатленная формами и технологиями автомобиля, буквально завалила автопроизводителя заказами. Поэтому Лайонс решил продолжить работу над моделью и представить ее на рынке как дорожный автомобиль. В Северной Америке машина имела оглушительный успех.

 

После того, как ХК120 добилась невероятного и почетного успеха на Ле-Мане в 1950 г., Уильям Лайонс и Билл Хейнс приняли решение сыграть по-крупному на следующий год. Классические автогонки на дальнюю дистанцию были основной целью «Ягуара». Руковод-ство прекрасно понимало маркетинговый эффект победы в Ле-Мане. Поэтому основное внимание было уделено повышенной надежности, управляемости и аэродинамике. Главный инженер Билл Хейнс проделал огромную работу. Двигатель машины был оборудован увеличенными карбюраторами, которые подняли мощность до 210 л.с. Шасси было переработано на основе трубчатой рамы. Кроме того, был представлен новый облегченный кузов, только с одной дверью – для водителя. Дизайн машины был создан Малкольмом Сейером, талантливым инженером, за плечами которого были годы проектирования самолетов для королевских ВВС.

 

Кокпит был довольно тесным, но зато водители могли найти здесь все необходимое для эффективного управления и даже сменные свечи зажигания и инструменты для ремонта машины.

 

Новые автомобили были протестированы на пустырях возле Ковентри и, после некоторых доработок отправились во Францию. Здесь «Ягуар» в прямом смысле «пришел, увидел, победил». Отрыв лидера составлял 9 кругов! Водители также установили новый рекорд на дистанции. После успеха в Ле-Мане в 1951 г. последовали и другие – в Гудвуде, Реймсе, Торри Пайнс, и, конечно, снова в Ле-Мане в 1953 г.

 

Появление «Ягуара» в Сарте в 1952 г. было неудачным. Все три машины сошли из-за перегрева двигателей. Однако команда с лихвой отыгралась в 1953 г. Машины были оборудованы более мощными двигателями, тремя карбюраторами «Вебер» и дисковыми тормозами. В итоге, среди первой десятки финишировавших 27 июня 1953 г. Jaguar XK 120 C заняли первое, второе, четвертое и девятое места. Уильям Лайонс посвятил этот триумфальный марш королеве Елизавете, только что взошедшей на трон, и Ее Величество ответила в королевской форме – посвятила руководителя «Ягуара» в рыцари весной 1956 г.

← Все новости

Обратный звонок